18.05.2008 Леонид Райхлин. Женщины, цветы и море. Репортаж о фотовыставке Юрия Алейникова
В честь 60-летия Израиля в Петербурге проходит одновременно множество интересных мероприятий, в том числе многочисленные фотовыставки. Одна из самых интересных – выставка коренного петербуржца, пережившего блокаду Ленинграда, – Юрия Абрамовича Алейникова. Экспозиция проходит в помещении Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества, известной как бывший Дом Дружбы.
Выставка подготовлена Юрием Абрамовичем по итогам полуторамесячного визита в Израиль и называется «Женщины, цветы и море». Больше всего в глаза бросаются именно женщины – всевозможные и очень разные: тут и солдатка, и эфиопки, и куда-то спешащая старушка, и молящиеся иудейки у Стены Плача. Лица и глаза – вот, что сразу привлекает внимание: от фотографий веет левантийским настроением, дыханием спокойной энергии, смеха и солнца. Выпуклые, типично еврейские глаза девочки заставляют
вспомнить характерные черты евреек Украины и Белоруссии. Две жительницы старого Иерусалима в военной форме совсем не похожи на измученных жарой (а в Израиле, как мы знаем, жарко!) жителей осажденной страны. Наоборот: веселые, открытые, они сидят на каких-то перилах и о чем-то оживленно беседуют. Конечно же, фотографируя Иерусалим, нельзя было обойти арабский вопрос. На одной из фотографий можно увидеть молодую женщину с ребенком, – с первого взгляда она совсем не похожа на палестинку, только платок на голове привлекает внимание, но в целом она могла бы оказаться кем угодно: христианкой, туристкой с Востока…. Она идет по делам и несет ребенка – мирное и спокойное зрелище. Как ни странно, но в стране, где постоянно то политический, то экономический, то еще какой-нибудь кризис, на лицах женщин, что смотрят на зрителей с фотографий, нет ни «грамма» беспокойства или нервозности; вся выставка дышит теплом и хорошим настроением.
Одна из самых ярких фотографий – «Купальщица на Мертвом Море». Непостижимым образом фотографу удалось передать «дыхание» Мертвого моря, оно совсем не кажется мертвым. Купальщица стоит так, как будто через минуту, согревшись, вновь нырнет в эту воду, на которой столь заманчиво поблескивают солнечные блики.
Стоит отметить одну из фотографий цветов – темно-красных, плотных по фактуре, создающих почти физическое ощущение аромата.
Можно сказать, что все фотографии на выставке являются цельными, многоплановыми образами, на которых фотограф с помощью собственного, особенного цветовыражения смог донести до зрителей видение своего Израиля – яркого, красивого, жизнерадостного, спокойно-энергичного, не омраченного никакой тревогой. Но при этом бдительно следящего за своими границами!
![]() |
||||